Актуальность железнодорожных перевозок зерновых
За последние два года всё большее значение приобретают альтернативные пути экспорта российской сельскохозяйственной продукции. Среди импортёров зерна на лидирующие позиции выходят страны Африки (Египет, Алжир и др.). Возрастает и роль партнёров из Азии. Российские экспортёры могут поставлять сельхозпродукцию как на запад к Черноморским портам, так и на восток, в азиатские страны. На выбор направления оказывает влияние логистика, возможность долгосрочного хранения товара и заинтересованность импортёров. Рост железнодорожных поставок во многом связан с тем, что партнёры из стран Азии начали активно сотрудничать с нашими производителями и скупать зерно. В результате за текущий год объём зерновых, которые поставляли в российские морские порты по железной дороге, составил 12 млн т. Это в 2,2 раза больше, чем в 2022 г.
Перспективы железнодорожных перевозок зерна
Главным инициатором развития азиатского вектора поставок становится Китай. Его представители ещё в 2014 г. заявляли о своей заинтересованности в покупке зерновых из России и говорили о необходимости строительства сети элеваторов вдоль Транссиба. Соглашения, подписанные в октябре в рамках форума «Один пояс — один путь» предполагают создание к 2035 г. инфраструктуры, необходимой для обеспечения потребностей Поднебесной. По мере строительства линейных элеваторов вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали её привлекательность для экспортёров будет увеличиваться. Поэтому можно смело сказать, что рост перевозок в 2,2 раза это ещё не предел и можно ожидать дальнейшего увеличения их востребованности.
Требования азиатских стран к фитосанитарной безопасности
Увеличение поставок зерна в такие страны, как Китай, Индонезия или Филиппины играет важную роль в поддержании российского экспорта. Наши сельхозпроизводители, испытывающие давление со стороны Запада, получат возможность продавать зерновые другим участникам рынка и зарабатывать необходимые для новой посевной деньги. Но для успешного сотрудничества с азиатскими государствами необходимо соблюдать их требования к качеству продукции, которые ничем не уступают европейским. В частности, Китай уделяет большое внимание фитосанитарной безопасности. Зерно, поставляемое в КНР, не должно содержать жизнеспособных насекомых и других карантинных объектов, поэтому особое внимание при подготовке грузов нужно уделять фумигации.
Как упростить фумигацию зерновозов?
При транспортировке продукции по железной дороге обработку от вредителей можно проводить прямо в вагоне, чтобы к месту назначения прибыла уже полностью обеззараженная пшеница. Обычно для этого в зерно при загрузке добавляют таблетки фосфина, которые разлагаются в закрытом пространстве кузова и убивают любых насекомых. Однако у такого способа есть свои недостатки:
— разгрузку зерна, проходившего в пути фитосанитарную обработку, нельзя производить без дегазации, которая занимает несколько часов;
— после того как ядовитый газ выветрится, необходимо удалить остатки таблеток фосфина, что требует дополнительных трудозатрат.
Уменьшить время, которое требуется на подготовку зерна к дальнейшей транспортировке, можно за счёт применения современного оборудования для фумигации. Чтобы не удалять остатки препаратов из продукции, нужно использовать недавно запатентованный генератор фосфина. Благодаря особой конструкции все процессы разложения фосфидов протекают в ёмкостях генератора, а внутрь зерновоза за 1,5-2 часа закачивается газообразный фумигант. По прибытии поезда газ можно легко удалить, открыв люки, при этом утилизировать остатки препарата не потребуется.
В октябре наша страна заключила крупный контракт с Китаем на поставку пшеницы, и в дальнейшем планирует развивать азиатский вектор. Строительство инфраструктуры вдоль Транссиба будет способствовать увеличению объёмов экспорта зерна в этом направлении. Интенсификация поставок потребует оптимизации процессов, связанных с доставкой подкарантинных грузов. Чтобы иметь преимущество перед конкурентами и завоевать репутацию хорошего поставщика, старайтесь сократить трудозатраты и выиграть время. Если использовать генератор фосфина, то после дегазации можно сразу же приступать к разгрузке зерна и не тратить силы на удаление разложившихся таблеток. Применение современного оборудования позволит Вам быстрее осуществлять поставки продукции без потери качества и сделает процесс фумигации более простым.
Комментарии ()