Коронавирус. Масштабы поражения

14.08.2020



Рост заболеваемости Covid-19 и последующие карантинные меры оказали в разных странах примерно одинаковое действие, причём влияние нового фактора затронуло сразу несколько направлений:

1. Введение ограничений тормозит всякую деловую активность. Люди, которые ранее покупали товары и обеспечивали определённый уровень спроса, в условиях карантина не могут осуществлять покупки или существенно ограничены финансово (многие во время пандемии вынуждены были отправиться в отпуск или вовсе потеряли работу). Предприятия, мощности которых остановлены из-за необходимости отпустить сотрудников на карантин, тоже не требуют поставок сырья и материалов в тех объёмах, которые были нужны ранее. По этой причине в марте сократился экспорт российских товаров: на 13% — в Евросоюз, на 11,6% в страны ЕАЭС и на 8,2% китайским партнёрам (в сравнении с докризисными показателями за декабрь 2019).

2. Угроза инфекции создаёт спрос на лекарственные препараты, оборудование и товары первой необходимости. Здесь производители могут наращивать производство и получать сверхприбыли. Не в убытке оказывается также рынок продовольственных товаров. Так за январь и первую половину февраля, когда в Китае был карантин, экспорт морепродуктов из России в Поднебесную вырос на 19%, а продукции АПК — на 48% (относительно января-февраля 2019). Однако мало кто озаботится покупкой мебели, бытовой техники или нового автомобиля. По производителям подобной продукции эпидемия ударила особенно сильно. Рынок перестраивается, и отрасли, бывшие ведущими, отходят на задний план.



3. Снижение потребности в сырье и покупательной способности населения провоцирует переизбыток товаров и падение закупочных цен на многие категории. Такие условия заставляют производителей продавать по стоимости меньшей, нежели та, на которую они изначально рассчитывали. В этой связи пострадали стоимостные показатели по многим статьям экспорта. Отдельные отрасли при общем повышении объёмов поставок недосчитались прибыли. Так на март 2020 Россия поставила за рубеж на 0,4% больше продукции машиностроения, тогда как полученная прибыль сократилась на 6,5% относительно декабря 2019 года.

4.В условиях коронавируса реализовать свой товар становится сложнее, а вот издержки растут. На фоне сокращения числа принимаемых судов в Китае выросла стоимость фрахта — в феврале ставки возросли на 30-60%. Вынужденные простаивать суда со скоропортящимися продуктами и материалами, требующими специальных условий для хранения, получали космические счета. Сложности возникли и с доставкой товаров другими видами транспорта. Сократился объём авиаперевозок, так как часть коммерческих грузов перевозится на пассажирских самолётах, а эти рейсы между странами были отменены. Сложности и задержки в пути возникли и у дальнобойщиков. Вынужденные пересекать границы, они обязаны были подтверждать отсутствие вируса и соблюдать карантин. В марте на границе между Белоруссией и Польшей даже было введено обязательное анкетирование всех водителей. Многие дальнобойщики просто отказывались выходить в рейсы, предвидя столь многочисленные сложности.



5. Ужесточились не только требования к водителям автотранспорта. При угрозе коронавируса потребители уделяют большое значение санитарно-гигиеническим нормам и безопасности продукции. Особенно это касается экспорта из стран, где есть вспышка инфекции и при транзите через территорию таких государств. Повышенные требования стали предъявляться при дезинфекции транспорта, перевозящего продукты питания. Ужесточились и проверки на фитосанитарную безопасность продукции.

6. Задержки на таможне — не единственная логистическая проблема во время пандемии. В грузопоставках задействовано очень много людей. Это не только рабочие, осуществляющие погрузку и разгрузку товаров, но и сотрудники компаний, занимающиеся подготовкой, сопровождением грузов, оформлением документов и т. д. Подавляющее большинство офисов во время карантина закрыто, и специалисты вынуждены управлять всеми процессами удалённо. Это может приводить к сбоям и нестыковкам, а также к ошибкам при оформлении документации.

7. Из-за риска распространения коронавируса в мире отменяются все крупные мероприятия. Касается это и деловых форумов, конференций и др. В таких условиях труднее заявить о себе, заключить договор или договориться о финансировании. Инвесторы крайне осторожны в условиях всеобщего кризиса, а при фактическом отсутствии площадок для деловых встреч продвигать свои товары на экспорт становится крайне сложно.



Коронавирусная пандемия негативно влияет на мировую экономику и способствует сокращению грузооборота между государствами. Основной проблемой является нарушение логистики и срывы сроков поставок. Экспортёры вынуждены терпеть издержки, поскольку возрастает стоимость доставки грузов и ужесточаются требования на границе. Снижение покупательной способности населения и остановка производств также способствуют затовариванию и переизбытку предложения. В таких условиях обостряется конкуренция, а цены на продукцию падают, снижая прибыль экспортёров. По этой причине заложниками пандемии становятся целые отрасли, где наращивание производства может даже не приводить к положительному балансу.

Возможно, Вас заинтересуют наши услуги:


Комментарии ()

    Обращайтесь

    Мы подробнее расскажем о нашей работе и обсудим детали сотрудничества.

    Сфера обеззараживания довольно узкая. Профессионалов на ней не так много. Наверняка у нас найдутся общие точки соприкосновения.

    Задать вопрос

    8 (499) 70-33-047

    Звоните ежедневно с 8:00 до 19:00.

    Либо оставьте заявку, и мы вам перезвоним.

    Оставить заявку
    Закажите Коронавирус. Масштабы поражения прямо сейчас!

    Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

    Оk
    Мы используем файлы cookie и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей. Используя наш сайт Вы соглашаетесь с нашей Политикой обработки персональных данных.