Как подготовить груз/товар к экспорту и не сойти с ума

03.07.2020



Поставки грузов на экспорт через границу Российской Федерации происходят ежедневно. Ежечасно таможенный контроль проходят и отправляются к своим покупателям сотни тысяч товаров, тонны продукции. Многочисленные компании занимаются экспортными поставками и, казалось бы, что в этом такого сложного? Заключить договор, собрать груз, отправить на границу, там его проверят и, если всё правильно, то товар благополучно отправляется дальше. Нужно просто заплатить все сборы и предоставить все документы. Однако процесс экспорта продукции сложный и длительный. Чтобы вовремя получить документацию, необходимо выработать настоящую последовательность действий. Новичку сделать всё это самостоятельно и без консультации у специалистов безошибочно просто не удастся. Так в чём же заключаются сложности экспорта и как можно обеспечить грузу успешное прохождение таможни, даже если опыта поставок за рубеж у Вас нет?

Транспортировка


Экспортные грузы из России направляются как в страны ближнего, так и дальнего зарубежья. Чаще всего товары вывозятся через границу автомобильным и железнодорожным транспортом. Второй вариант преобладает при доставке в страны СНГ, так как имеется развитая сеть железных дорог, а сам способ транспортировки безопасен и связан с наименьшими рисками порчи грузов. Также экспортные товары могут отправляться из аэропортов и морских портов.

Для тех случаев, когда экспортируемые материалы невозможно доставить получателю с помощью одного вида транспорта или такая доставка будет очень затратной по времени и финансам, существует два варианта решения проблемы:

— Мультимодальная доставка. В этом случае договор на транспортировку заключается с одним перевозчиком, который может воспользоваться разными видами транспорта для доставки товара в конечный пункт. Именно эта компания будет руководить перевозкой и нести ответственность за сохранность материалов на протяжении всего маршрута. При таком варианте потребуется один пакет со всеми необходимыми документами, сопровождающими груз при транспортировке на экспорт.

— Интермодальная доставка предполагает, что заключены несколько договоров на перевозку с разными компаниями, каждая из которых несёт ответственность на протяжении своего участка пути (например, часть маршрута груз проедет на автомобильном транспорте, чтобы потом быть перемещённым на морское судно, где ответственность автоперевозчика заканчивается). При такой организации потребуется снабдить груз несколькими пакетами документов, чтобы каждая компания-перевозчик имела свою сопроводительную документацию для предъявления контролирующим органам.

Чтобы выполнить условия сделки с заказчиком, товар требуется доставить без повреждений или потери качества. Отдельную сложность составляют сроки выполнения контракта. При этом важно выбрать правильный способ перевозки, ведь нужно не понести издержек и не задержать груз в пути. Прокладывая маршрут самостоятельно, учесть все нюансы просто невозможно. О том, как на самом деле нужно было всё организовать и каким транспортом лучше было воспользоваться, зачастую узнаёшь уже после того, как груз доставлен, время потеряно, а денег заплачено больше, чем требовалось.



Документы


Процесс сбора и оформления документации это самая сложная часть подготовки экспорта. Ошибочно полагать, что, раз вы владеете грузом и имеете на руках документы по нему, этого более чем достаточно. Экспортные требования касаются не только качества продукции и условий договора. Государством и проверяющими органами на отдельные виды товаров накладываются дополнительные требования. И зачастую, чтобы получить какой-либо бланк или сертификат, потребуется предоставить ещё ряд документов и потратить несколько дополнительных дней. Когда груз уже на границе, их нужно предоставить. Попросить подождать не получится — отсутствие необходимых данных будет считаться административным правонарушением. Если Вы о чём-то не знали, это также не станет аргументом в Вашу пользу. Не нарушить законодательство, избавить себя от дополнительных издержек и успешно переправить груз через границу можно только при наличии полной документации.

1. Основным документом, необходимым как для самой сделки по экспорту, так и для предоставления на границе проверяющим органам является внешнеторговый контракт. К нему должны быть прикреплены все дополнительные материалы, которые поясняют условия договора и обстоятельства купли-продажи.

2. Экспортная сделка, превышающая 6 млн. руб., регистрируется банком. Ей присваивается специальный номер, который также потребуется предъявить на контроль (до марта 2018 года предъявлять нужно было паспорт сделки). Помимо этого для проверки могут потребоваться данные о банковских операциях и оплате.

3. Заполненный инвойс с указанием цены на товар, а также упаковочный лист, содержащий полную опись.

4. Спецификация, содержащая полную информацию по количественным и качественным характеристикам перевозимого товара (размеры, сорт, количество изделий и пр.).

5. Чтобы был разрешён вывоз, в таможню должны быть отправлены письмо и заявление на имя начальника.

6. Транспортные документы (железнодорожная, авиагрузовая и накладная CMR для автомобильного транспорта, а также коносамент для морских перевозок), грамотно и верно заполненные. Они подтверждают инспекторам, что перевозкой товара занимается определённая компания, которая заключила договор с экспортёром.

7. Фирме-производителю на границе при экспорте продукции может потребоваться предъявить лицензию на осуществление деятельности и данные о компании.

8. Для отдельных видов товаров, которым государство отдаёт преимущество с целью поддержки производителей внутри страны и повышения их конкурентоспособности, при прохождении контроля на границе может потребоваться сертификат происхождения (общей формы, А или СТ-1). Он подтверждает страну, в которой произведена продукция, и таким образом определяет возможность получения льгот при начислении таможенных пошлин.

9. Продукция и материалы, которые находятся в подкарантинном перечне, обязательно должны сопровождаться фитосанитарным сертификатом. Его выдаёт Россельхознадзор, а для получения весь груз сначала потребуется обработать с помощью температурных методик или методом газации. Сделать это может только получившая специальную лицензию частная компания. Если при проверке на таможне для подкарантинного груза не окажется фитосанитарного сертификата, то в лучшем случае его вернут владельцу. Другим вариантом может быть уничтожение всей партии, если она окажется заражена вредными насекомыми или микроорганизмами.

Когда при выполнении условий контракта важны срок и скорость доставки (срочные заказы, транспортировка скоропортящейся продукции), фитосанитарный сертификат и его оформление представляют дополнительную сложность. Дело в том, что для получения этого документа потребуется предоставить ещё ряд бумаг (договор и данные заказчика, акт КФО), а также пройти проверку ВНИИКР на соответствие продукции необходимым нормам. Все эти процедуры отнимают время, а если браться за дело самостоятельно, то выдачи самого сертификата можно прождать до 7-10 дней. Запастись им загодя также не получится — время действия документа ограничивается 14 днями. Пытаясь всё решить самостоятельно, можно сорвать поставку и нанести урон репутации компании, ведь очень легко не рассчитать сроки или сделать ошибку при заполнении и подаче документов, обрекая себя по повторное прохождение инстанций.

10. Грузы, которые подлежат ветеринарному надзору, при пересечении границы должно сопровождать ветеринарное свидетельство. Оно потребуется как для перевозки самих животных, так и их мяса, молока. Освидетельствованию подлежат также мёд и иное продовольствие, шерсть, шкуры и т. д. Документ подтверждает соответствие санитарным и ветеринарным нормам, гарантируя безопасность груза.

11. Для вывоза семенной продукции нужны документы из семенного фонда РФ. Заключение или выписка подтверждают соответствие семенной продукции определённому сорту и гарантируют все качества материала.

Когда товар оказывается в пункте досмотра, необходимо на базе всех сведений правильно заполнить и подать таможенную декларацию. Она идентифицирует груз по имеющимся данным и служит для расчёта всех необходимых платежей. Неверные данные или ошибки в оформлении недопустимы. Этот документ является определяющим для процедуры перевозки через государственную границу.



Таможенный брокер и сопровождение ВЭД


Процесс экспорта продукции является сложным и поэтапным. Нужно знать огромное количество деталей и заранее проработать логистику, маршруты следования груза, учесть весь список документов, которые могут быть запрошены инспекторами, и вовремя оформить каждый из них, чтобы срок действия не закончился к моменту доставки на таможенный пункт. Для регулярного выполнения такой работы в штате сотрудников должен быть специалист, который знает все особенности продукции и требования законодательства. Однако не каждая компания может позволить себе создание специальной должности. К счастью, это не обрекает на самостоятельное въедливое изучение таможенных требований, риск ошибок и обязательные издержки.

Чтобы оформить экспортный груз, можно обратиться к услугам таможенного брокера. Это юридическое лицо, которое числится в Реестре таможенных представителей и может заключить с владельцем экспортируемого товара договор. В соответствии со своими обязанностями такая компания может помочь с проработкой наилучшего маршрута транспортировки, решить вопросы хранения груза по мере перемещения, а также обеспечить грамотное оформление всей необходимой документации и уплату таможенных сборов. Заключив договор, брокер получает такие же полномочия, что и владелец товара, и несёт ответственность за выполнение условий соглашения.

Договорённость можно заключить также и на сопровождение ВЭД. В этом случае Вы не только избегаете необходимости вникать во все нюансы сбора и заполнения бумаг. Для тех организаций, у которых нет желания вдаваться во все подробности заключения контрактов, поиска покупателей и изучения новых стран и рынков, этот вариант подходит идеально. Не каждый сможет разобраться с условиями, которые обязательно нужно выполнять для импортируемого в другую страну товара. Риск ошибиться, переплатить или понести издержки очень велик. Договорённость с компанией-представителем помогает свести все негативные аспекты к минимуму. Такой вариант подойдёт не только для новичков, но и для тех производителей, которые уже давно присутствуют на рынке и экспортируют грузы не впервые. Специалисты, осуществляющие сопровождение ВЭД, могут проанализировать уже имеющиеся данные и разработать лучшие маршруты перевозок, а также найти новых партнёров для сделок и добиться более выгодных контрактов. Работа с компанией-посредником может не только избавить от рисков и переплат, но и вывести производителя на новый уровень ведения бизнеса.

Для сопровождения экспортного груза требуется объёмный пакет документов. Если вникнуть в детали, то оказывается, что список всех бумаг, которые потребуется предоставить в разнообразные контролирующие инстанции на порядок больше изначально заявленного. Запутаться, забыть что-либо или ошибиться может любой экспортёр, не только тот, кто делает свою первую поставку за рубеж. Однако многочисленные сложности, сопровождающие подготовку товара к экспорту, не обязывают владельца груза становиться экспертом в таможенных делах.

Чтобы справиться с оформлением бумаг, оплатой пошлин и выполнением государственных требований, можно заключить договор с таможенным брокером. Если же Вам требуется более серьёзная помощь в организации экспортной деятельности, сопровождающаяся заключением контрактов, поиском партнёров по сделкам, анализом рынка и пр., то договор на сопровождение ВЭД станет тем шагом, который решит проблемы.

Следует воспользоваться услугами профессионалов, чтобы оформить фитосанитарный сертификат. Специалисты Первой Фумигационной Компании проведут обработку перевозимого груза по стандарту ISPM 15 и возьмут на себя все хлопоты сбора и оформления нужных документов. С нашей помощью на получение сертификата потребуется от 1 до 3 дней. Являетесь ли Вы производителем и экспортируете свою продукцию или компанией-посредником, сотрудничество с нами обеспечит успешное прохождение фитосанитарного контроля, позволит экономить драгоценное время и выполнять контракты точно в срок.

Столкнувшись с трудностями при подготовке экспортных грузов, не обязательно взваливать на себя всю ответственность и мириться с неизбежностью ошибки. Самостоятельное оформление бумаг и прохождение всех кругов многочисленных инстанций не сулит той выгоды, которая смогла бы компенсировать возможные риски (штрафы, срыв срока, уничтожение или конфискация груза и т.д.). Время, которое можно потратить на ведение бизнеса и поиск новых возможностей для компании, Вы вынуждены будете посвятить заполнению и собиранию бумаг. Поэтому определите для себя, чего Вы хотите на этапе экспорта и обратитесь к помощи профессионалов. Грамотно выстроенное сотрудничество позволит избавиться от ненужных трат времени и денег, оптимизирует бизнес и гарантирует успешные поставки продукции за рубеж.

Возможно, Вас заинтересуют наши услуги:


Комментарии ()

    Обращайтесь

    Мы подробнее расскажем о нашей работе и обсудим детали сотрудничества.

    Сфера обеззараживания довольно узкая. Профессионалов на ней не так много. Наверняка у нас найдутся общие точки соприкосновения.

    Задать вопрос

    8 (499) 70-33-047

    Звоните ежедневно с 8:00 до 19:00.

    Либо оставьте заявку, и мы вам перезвоним.

    Оставить заявку
    Закажите Как подготовить груз/товар к экспорту и не сойти с ума прямо сейчас!

    Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

    Оk
    Мы используем файлы cookie и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей. Используя наш сайт Вы соглашаетесь с нашей Политикой обработки персональных данных.