ПРОВЕРКИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

Проверки СЭС

Требования СЭС

Нормы СЭС

Вероятно, что каждый, кто сталкивался в сфере предпринимательской деятельности с розничной торговлей, достаточно хорошо знает такой контролирующий орган, как Роспотребнадзор.

Проверки требований и норм СЭС, которые проводят контролирующие органы Роспотребнадзора, часто затрагивают практически все аспекты бизнеса, в связи, с чем часто возникает вопрос: действительно ли этот орган действует по законодательству, и наделен ли он неограниченными полномочиями при проверках компаний, предприятий и предпринимателей. Конечно это не так. Давайте разберемся, что вправе требовать сотрудники Роспотребнадзора, и когда их полномочия заканчиваются. Необходимо обратиться к нормативному акту - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2006 г. N 308 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".

Любой территориальный орган Роспотребнадзора действует в соответствии с имеющимся положением о его деятельности, которое, в свою очередь, должно соответствовать единому Типовому положению, о котором сказано выше.

Прежде всего, необходимо указать основные задачи данного контролирующего органа.

Основными требованиями и нормами при проверке являются:

  • организация и проведение надзора и контроля над исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка;
  • предотвращения вредного воздействия на человека факторов среды обитания;
  • профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.

И, так, наиболее важный момент, который волнует любого человека, подвергшегося внезапной или запланированной проверке - это полномочия данного органа.

В соответствии с Положением о деятельности Роспотребнадзор реализует:

Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, в том числе государственный санитарно-эпидемиологический надзор за:

  • созданием схем градостроительного планирования, развития территорий, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, при размещении объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного направления и введении их санитарно-защитных зон, выбором земельных участков под строительство;
  • а также за проектированием, строительством, реконструкцией, техническим перевооружением, расширением, консервацией и ликвидацией промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов;
  • за проектной документацией о планировке и застройке городских и сельских поселений, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации объектов, а также за предоставлением земельных участков под строительство, вводом в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов;
  • за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием) и утилизацией продукции производственно-технического назначения, в случаях, когда требуется напрямую участие человека, и товаров для личных и бытовых нужд граждан, технологиями их производства, потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции, пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующими с ними материалов и изделий и технологиями их производства;
  • за изготовлением, применением (использованием) и реализацией населению новых видов продукции (впервые изготовленных или внедряемых), новыми технологическими процессами производства продукции;
  • за радиационной безопасностью, в том числе дозами облучения населения и персонала от техногенных, природных, медицинских источников ионизирующих излучений;
  • за реализацией населению продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также ее применением (использованием) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте;
  • за осуществлением питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе за изготовлением пищи и напитков, их хранением и реализацией населению, в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
  • за организацией питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения;
  • за водными объектами, применяемыми для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе водными объектами, расположенными в черте городских и сельских поселений;
  • за реализацией эксплуатации централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных приспособлениях индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;
  • за состоянием атмосферного воздуха по критериям безопасности и (или) безопасности для человека в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздуха в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (местах постоянного или временного пребывания человека);
  • за положением почвы по критериям безопасности и (или) безвредности городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий; условиями и способами сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления; содержанием жилых помещений;
  • за санитарно-эпидемиологическим состоянием лечебно-профилактических учреждений; эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта; деятельностью или работой отдельных цехов, участков, сооружений, оборудования, транспорта, выполнением отдельных видов работ и оказанием услуг;
  • за условиями труда, рабочими местами и трудовыми процессами, технологическим оборудованием, постановкой рабочих мест, коллективными и индивидуальными средствами защиты работников, режимом труда, отдыха и бытовым обслуживанием работников в целях профилактики профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда; условиями работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе условиями работы в области генной инженерии, и с возбудителями инфекционных заболеваний;
  • за требованиями работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), использованием машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов;
  • а также за производством, применением (использованием), транспортировкой, хранением и захоронением радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека;
  • использованием программ, методик и режимов воспитания и обучения, технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебной мебели, а также учебников и иной издательской продукции;
  • дошкольными и другими образовательными учреждениями независимо от организационно-правовых форм; проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, необходимыхдля профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний;
  • деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также применяет меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • организацию и реализацию санитарно-карантинного надзора (контроля) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в целях предупреждения завоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), а также потенциально опасных для населения товаров и грузов;
  • государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, в том числе: проверку соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными заведениями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам);
  • выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписания изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам);
  • принятие в установленном законодательством Российской Федерации порядке меры по прекращению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые не соответствуют обязательным стандартам (в том числе с истекшим сроком годности), и товаров, на которые должен быть установлен, но не установлен срок годности, по отзыву с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей товаров (работ, услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям, и информированию об этом потребителей;
  • направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о прекращении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей;
  • обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) или же о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей;
  • участие в судебном деле по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей;
  • контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
  • осуществление проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам исполнения надзора в пределах своей компетенции;
  • лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
  • лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения;
  • деятельность по государственной регистрации: впервые внедряемых в производство и ранее не применявшихся химических, биологических веществ и изготавливаемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств);
  • отдельных видов продукции, представляющей потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств); некоторых видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации;
  • лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;
  • проведение мероприятий по установлению и устранению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека;
  • организацию и проведение мероприятий по санитарной охране территории соответствующего субъекта Российской Федерации от заноса и распространения инфекционных заболеваний, грозящих опасностью для населения, а также от ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека;
  • информирование органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также населения о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания, проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях и о мерах по защите прав потребителей;
  • изменение предложений в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти отвечающий требованиям субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления: о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предложений, касающихся обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;
  • о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина); о приведении в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • сбор информации о каждом впервые выявленном случае инфекционного, паразитарного, профессионального заболевания, пищевого отравления, а также организует, контролирует и принимает участие в проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • приготовление и выдача санитарно-эпидемиологических заключений по вопросам реализации надзора в пределах своей компетенции на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, анализов, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;
  • организацию и проведение социально-гигиенического мониторинга;
  • проведение анализа практики применения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о защите прав потребителей, выдача обобщенной информации в Федеральную службу;
  • прием граждан, своевременное и полное ознакомление с обращениями, запросами органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
  • организацию работы территориальных отделов;
  • координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;
  • координацию и контроль в установленном законодательством Российской Федерации порядке деятельности федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий Федеральной службы (далее - федеральные государственные учреждения);
  • установление перечня мероприятий, выполняемый федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность Управления в соответствующем субъекте Российской Федерации, и проводитконтроль за их исполнением;
  • подготовку по запросу Федеральной службы материалов для ежегодных государственных докладов о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и о защите прав потребителей в подходящем субъекте Российской Федерации;
  • ведение государственного учета и статистической отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • комплектование, хранение, учет и применение архивных документов Управления;
  • функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;
  • предоставление защиты информации, составляющих государственную тайну;
  • предоставление в установленном порядке мобилизационной подготовки Управления и федеральных государственных учреждений;
  • организацию и осуществление мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне в Управлении и федеральных государственных учреждениях;
  • деятельность в создании системы оперативного обмена информацией по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
  • профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, стажировку и аттестацию работников Управления и федеральных государственных учреждений;
  • исполнение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, реализация работ, оказание услуг для нужд Управления, а также на оформление научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

Из выше перечисленного перечня трудно не заметить, что круг полномочий Роспотребнадзора действительно велик, но у него есть границы. Поэтому следует внимательно относиться к требованиям и запросам сотрудников надзора. Известно, что есть сотрудники, имеющие полномочия, которые выходят за рамки своих полномочий и пытаются контролировать те сферы деятельности, которые к ним не имеют никакого отношения.

Если вас коснулась такая ситуация, следует немедленно, должным образом отреагировать. Если это касается устного заявления или требования сотрудников Роспотребнадзора, то его можно также отклонить в устном порядке, пояснив, что в компетенцию Роспотребнадзора контроль данного вопроса не входит, из этого следует, что сотрудники не вправе в это вмешиваться. Если это касается письменного требования, то ответ на него от вас также должен быть в письменной форме.

Проверки норм и требований Роспотребнадзора как правило проводятся по месту деятельности организации или индивидуального предпринимателя. Поэтому очень важно ваше правильное поведение, при условии внезапного появления сотрудников Роспотребнадзора. Следовательно, к визиту нежданных гостей необходимо подготовить не только руководителя, но и тех сотрудников, которые могут остаться в их отсутствии, за старшего или его заместителя.

Любая проверка начинается с предупреждением о ее проведении и предъявления служебных удостоверений лиц, которые являются сотрудниками контролирующего органа. Вам следует внимательно ознакомиться с их служебными удостоверениями. Если же сотрудники контролирующего органа не предоставляют вам возможности изучить их удостоверения, то это является нарушением с их стороны. Помимо того, если вам не предоставили возможности определить принадлежность к сотрудникам Роспотребнадзора, вы имеете право вообще не пускать их на территорию вашей фирмы или места деятельности ИП. Дополнительно проверяющие должны вам представить важный документ для ознакомления - это предписание о проведении контрольных мероприятий. Обратите внимание: такое предписание должно содержать точное наименование проверяемого лица. Бывают случаи, когда органы надзора с предписанием на конкретное юридическое лицо, но увидев на месте, что здесь же реализует деятельность индивидуальный предприниматель, пытаются провести проверку и его деятельности тоже. Тем не менее, это грубейшее нарушение прав проверяемого лица. А именно поэтому максимально ознакомьтесь с предоставленным документом и, если вы не обнаружите в нем название своей фирмы или свою фамилию, обязательно зафиксируйте нарушение со стороны проверяемого органа, и укажите, что они не имеют прав проверять вас как ИП, или вашу фирму, из этого следует, что проведение проверки изначально незаконно.

В случае когда все предоставленные документы в порядке, то проверка неизбежна. Сотрудники Роспотребнадзора чаще всего проверяют соблюдение прав потребителей при продаже товаров (исполнении работ, услуг), или соблюдение санитарных правил и норм.

Для того чтобы избежать нареканий со стороны органов надзора следует заранее, еще до их появления, сконцентрировать внимание на вопросы соблюдения прав потребителей. Изначально это касается доведения до потребителей предписанной законом информации. Первое на что обращают внимание сотрудники Роспотребнадзора - это вывеска.

Согласно действующему законодательству в составе информации, размещаемой на вывеске, должно быть:

  • фирменное наименование (наименование) организации;
  • место нахождение (адрес);
  • режим работы.

Помимо того, большое значение имеет полнота и актуальность информации, которая должна быть в помещении организации или индивидуального предпринимателя, занимающимся розничной торговлей:

  • если изготовителем (исполнителем, продавцом) является ИП, то он должен предоставить клиентам сведения о государственной регистрации (в том числе название органа, исполневшего государственную регистрацию) - это копию свидетельства о государственной регистрации и присвоении ОГРН;
  • необходимо предоставить потребителям возможность ознакомится с действующей редакцией Закона РФ "О защите прав потребителей";
  • необходимо предоставить покупателю для ознакомления Правила продажи отдельных видов товаров (прилагаются);
  • согласно п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан иметь Книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

Необходим еще один блок информации - это информация о товарах (работах, услугах), которая должна предоставляться клиентам независимо от вида реализуемой продукции и вида оказываемых услуг.

К такой информации относятся:

  • название технического распорядка или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регламентировании и свидетельствующее онеобходимомуказании соответствия товара обозначение;
  • информация об основных потребительских качествах товаров (работ, услуг);
  • стоимость в рублях и обстоятельства покупки товаров (работ, услуг);
  • установленный гарантийный срок;
  • правила и обстоятельства продуктивного и безопасного применение товаров (работ, услуг);
  • срок годности товаров (работ) или срок службы, принятый в соответствии с Законом, а также данные о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и вероятных последствиях при неисполнении таких действий, если товары (услуги) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества клиента или делаются непригодными для применения по назначению;
  • адрес (место нахождения), название фирмы, изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера);
  • предоставление информации об обязательном подтверждении соотношение товаров (работ, услуг);
  • предоставление информации о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
  • указание на конкретное человека, который будет исполнять работу (оказывать услугу), и достаточную информацию о нем, если это необходимо, исходя из вида работы (услуги);
  • если купленный потребителем товар бывшего употребления, или в нем устранялся недостаток (недостатки), клиенту должна быть предоставлена информация об этом.

Вышеизложенная информация предоставляется потребителю в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным методом, осуществленным для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Представляется информация о подтверждении соответствия товаров, установленные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя информацию о номере документа удостоверяющего такое соответствие, о сроке его действия и о выдавшей его организации.

Во время продажи товаров, продавец должен предоставить клиенту информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям, путем отметки товаров в заданном порядке знаком соответствия и ознакомления клиента по его требованию с одним из необходимых документов:

  • сертификат или декларация о соответствии;
  • копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
  • товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому названию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца), с указанием его адреса и телефона.

При указании стоимости (цены) товара необходимо учитывать и соблюдать требования, установленные Правилами торговли отдельных видов товаров. В соответствии с указанными Правилами продавец должен гарантировать наличие единообразных и четко оформленных ценников на продаваемую продукцию с указанием название товара, его сорта, стоимости за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати предприятия, даты оформления ценника.

В соответствии с письмом Роскомторга от 13 марта 1995 г. N 1-304/32-2 "О порядке оформления ценников на реализуемые товары" на ценниках и вкладышах все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений обозначенных реквизитов, штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой. Для того,чтобы избежать спорные вопросы с контролирующими органами при проведении рекламных кампаний по снижению цены не рекомендуется зачеркивать прежнюю цену и рядом писать новую, так как это может быть воспринято как исправление. Можно изготовить новый ценник, на котором рядом с действующей ценой на товар указать, например, "прежняя стоимость товара составляла..." или "цена снижена на ...%." и т.п.

После окончания проверки сотрудники Роспотребнадзора в обязательном порядке составляют акт проверки. Такой акт должен быть составлен в двух экземплярах, один из которых остается у сотрудников контролирующего органа, а второй предоставляется представителю проверяемого лица.

Обязательными реквизитами акта являются следующие:

  • дата и место проведения проверки, указывается время ее начала и окончания;
  • Ф.И.О. и должности лиц, осуществлявших проверку;
  • указываются подробно факты нарушений, которые были выявлены по окончании проверки.

Если во время проверки были обнаружены правонарушения, которые подпадают под регулирование административного законодательства, то на основании указанного акта проверки будет составлен протокол об административном правонарушении.

В соответствии с КоАП РФ сотрудники Роспотребнадзора вправе составлять протоколы при обнаружении правонарушений, предусмотренных следующими статьями КоАП РФ:

  • статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта;
  • статья 6.5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде;
  • статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения;
  • статья 6.7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения;
  • статья 6.14. Производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам;
  • часть 2 статьи 7.2. Уничтожение специальных знаков;
  • часть 2 статьи 7.8. Самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта, либо зоны (округа) санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
  • статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами;
  • статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации (в части информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого водоснабжения, а также о радиационной обстановке);
  • часть 2 статьи 8.6. Порча земель (о порче земель опасными для здоровья людей и окружающей среды отходами производства и потребления);
  • статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства (в части нарушения правил хранения и реализации продуктов животноводства);
  • статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии);
  • статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена;
  • статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе;
  • статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил;
  • статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин;
  • статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования;
  • статья 14.7. Обман потребителей;
  • статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей;
  • статья 14.10. Незаконное использование товарного знака;
  • статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров;
  • статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
  • статья 14.26. Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения;
  • статья 15.13. Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта;
  • статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;
  • статья 17.9. Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод;
  • часть 1 статьи 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль);
  • часть 1 статьи 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);
  • статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
  • статья 19.7. Непредставление сведений (информации);
  • статья 19.14. Нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащих (в части реализации, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней или изделий, их содержащих);
  • часть 1 статьи 19.19. Нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений;
  • статья 19.20. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии);
  • часть 1 статьи 20.25. Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста.

После составления протокола об административном правонарушении выносится постановление о привлечении к административной ответственности виновных лиц или лица. По данным правонарушениям виновными лицами могут быть как должностные лица предприятия или индивидуальный предприниматель, так и непосредственно сама организация.

Как и любое другое постановление о привлечении к административной ответственности, постановление о привлечении к ответственности по вышеназванным статьям можно обжаловать в течение 10 дней со дня его вынесения. Если вы не согласны с вынесенным решением, то жалоба на него может приостановить его действие и, соответственно, исполнение по нему, если речь идет о штрафе, но и предоставит возможность отменить такое постановление как незаконное.

Обращайтесь

Мы подробнее расскажем о нашей работе и обсудим детали сотрудничества.

Сфера обеззараживания довольно узкая. Профессионалов на ней не так много. Наверняка у нас найдутся общие точки соприкосновения.

Задать вопрос

+7 (499) 70-33-047

Звоните ежедневно с 9:00 до 18:00.

Либо оставьте заявку, и мы вам перезвоним.

Оставить заявку

Политика конфиденциальности

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ. ОБРАБОТКА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

г. Домодедово 01.07.2017г.

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт «Первая фумигационная компания», расположенный на доменном имени www.fumigation1.ru, может получить о Пользователе во время использования сайта, программ и продуктов сайта.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

1.1. В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:

1.1.1. «Администрация сайта «Первая фумигационная компания» (далее – Администрация сайта) » – уполномоченные сотрудники на управления сайтом, действующие от имени ООО «ПФ Компания», которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

1.1.2. «Персональные данные» - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

1.1.3. «Обработка персональных данных» - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» - обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

1.1.5. «Пользователь сайта «Первая фумигационная компания» (далее Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт интернет-магазина.

1.1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Использование Пользователем сайта Интернет-магазина означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.

2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта Интернет-магазина.

2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту www.fumigation1.ru. Сайт «Первая фумигационная компания» не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте www.fumigation1.ru.

2.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта Интернет-магазина.

3. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта интернет-магазина по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации сайта при регистрации на сайте интернет-магазина или при оформлении заказа для приобретения Товара или оказания услуг/работ.

3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения регистрационной формы на Сайте www.fumigation1.ru в формах: «Заказать обратный звонок», «Оставить заявку на консультацию специалиста», «Оставьте заявку», «Оставьте заявку на консультацию дезинфектора», и включают в себя следующую информацию:

3.2.1. Имя Пользователя;

3.2.2. контактный телефон Пользователя;

3.2.3. адрес электронной почты (e-mail);

3.3. Сайт «Первая фумигационная компания» защищает Данные, которые автоматически передаются в процессе просмотра рекламных блоков:

  • IP адрес;
  • информация из cookies;
  • информация о браузере (или иной программе, которая осуществляет доступ к показу рекламы);
  • время доступа;
  • адрес страницы, на которой расположен рекламный блок;
  • реферер (адрес предыдущей страницы).

3.3.1. Сайт «Первая фумигационная компания» осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью выявления и решения технических проблем, для контроля законности проводимых финансовых платежей.

3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история покупок, используемые браузеры и операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.

4. ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

4.1. Персональные данные Пользователя Администрация Сайта «Первая фумигационная компания» может использовать в целях:

4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте «Первая фумигационная компания», для оформления заказа и (или) заключения Договора купли-продажи Товара или оказания услуг/работ дистанционным способом с ООО «ПФ Компания».

4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта «Первая фумигационная компания».

4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта «Первая фумигационная компания», оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.

4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.

4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.

4.1.6. Создания учетной записи для совершения покупок, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.

4.1.7. Уведомления Пользователя Сайта «Первая фумигационная компания» о состоянии Заказа.

4.1.8. Обработки и получения платежей, подтверждения налога или налоговых льгот, оспаривания платежа, определения права на получение кредитной линии Пользователем.

4.1.9. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием Сайта «Первая фумигационная компания».

4.1.10. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.

4.1.12. Предоставления доступа Пользователю на сайты или сервисы партнеров Сайта «Первая фумигационная компания» с целью получения продуктов, обновлений и услуг.

5. СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на Сайте «Первая фумигационная компания» www.fumigation1.ru, включая доставку Товара или оказание услуг/работ.

5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.

5.5. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

5.6. Администрация сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

6.1. Пользователь обязан:

6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом «Первая фумигационная компания» www.fumigation1.ru.

6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.

6.2. Администрация сайта обязана:

6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.

6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.

6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.

6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.

7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:

7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.

7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.

7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем сайта «Первая фумигационная компания» и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте «Первая фумигационная компания», если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

9.3. Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать по адресу: info@fumigation1.ru

9.4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу www.fumigation1.ru.